Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Структура управляющей системы школы-интерната включает несколько уровней:

Первый уровень – уровень Управляющего совета, директора и  педагогического совета (уровень стратегического управления). 

Высшим коллективным органом управления школы-интерната является Управляющий совет, который состоит из представителей педагогического коллектива, родителей и учащихся. Управляющий совет собирается один раз в четверть и принимает важнейшие решения по различным направлениям развития образовательного учреждения. Директор и Педагогический совет определяют стратегию развития школы-интерната, представляют ее интересы в государственных и общественных инстанциях.

Второй уровень –заместителей директора школы (уровень тактического управления). 

Заместители директора осуществляют управление функционированием лицея по направлениям:

  • учебно-воспитательное;
  • воспитательное;
  • безопасность образовательного процесса;
  • административно-хозяйственное.

Административный корпус контролирует выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков,  уровень обученности учащихся, несет ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса, организует инновационную деятельность в школе-интернате: готовит проект программы развития школы-интерната, организует опытно-экспериментальную работу, осуществляет связь с техникумами, вузами, другими инновационными учебными заведениями и возглавляет работу методического совета, организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления и т.д.

Третий уровень – уровень методических объединений, творческих групп учителей (уровень оперативного управления) и Совета учащихся. 

Методические объединения (МО) – это структурные подразделения методической службы школы-интерната. Руководитель МО выбирается из состава членов объединения и утверждается директором. МО ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса.
Проблемная и творческая группы учителей – это временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы. Такая группа объединяет учителей одного или различных предметов.
Психолого-медико-педагогический консилиум предназначен для изучения личности каждого ребенка и коллектива класса с целью определения их реальных учебных возможностей и уровня воспитанности. В состав консилиума входят: заместитель директора по УВР, педагог-психолог, медицинский работник, педагоги.
Психологическая служба предназначена для сопровождения воспитательно-образовательного процесса. Психолог проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению при переходе на следующий этап обучения, выполняет профориентационную и профконсультационную работу.
Целью работы психолога  является выявление закономерностей, обеспечивающих сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса; своевременное выявление и предупреждение возможных трудностей в личностном развитии детей, создание условий для развития самосознания личности, самоопределения, формирования «Я-концепции» подрастающего поколения в рамках психолого-педагогического сопровождения воспитательной системы, повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка. В центре внимания психолога создание и поддерживание условий для обучения психо-гигиеническим навыкам поведения детей «группы риска», и становление их как социально - компетентностных людей, работа с учащимися, имеющими высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности, работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию, психологическое сопровождение предпрофильной и профильной подготовки учащихся, психолого – педагогическое  сопровождение учащихся, требующих особого внимания, охрана жизни и здоровья детей, профилактика правонарушений, работа с родителями.

Управление образовательным учреждением регулируется Уставом, локальными актами: Положением о Управляющем совете ОУ, Положением о методическом объединении, Положением о педагогическом совете, Положением о Совете учащихся.

 


Положение об управляющем совете МКОУ "Школа-интернат №32"

Положение о педагогическом совете МКОУ "Школа-интернат № 32"

Положение о совете учащихся МКОУ "Школа-интернат № 32"

Положение об общем собрании работников МКОУ "Школа-интернат № 32"


 

Адрес: 653036 Россия, Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Баргузинская, 128.

Телефон: (3846)61-74-17

E-mail: